Комфорт и удобство рабочего места – одни из факторов, которые стимулируют сотрудников дольше и лучше выполнять свои профессиональные обязанности. Правильный подбор мебели и создание подходящей атмосферы – то, чему следует уделить максимум внимания. При этом важно учитывать специфику деятельности и направления работы.
Обстановка в офисе и мебельная компоновка напрямую отражается на работоспособности сотрудников. Если вы хотите получать максимум от работы команды, уделите внимание обустройству рабочего пространства.
Размеры и расположение мебели
Привычные кабинеты могут изолировать сотрудников, а open space – нервировать из-за отсутствия возможности сконцентрироваться. Чтобы избежать таких последствий, учтите следующие рекомендации при обустройстве офиса:
- Габариты мебели нужно подбирать под площадь помещения. Если свободного пространства мало, выбирайте компактные решения. Громоздкие столы и кресла в маленьком кабинете негативно влияют на психику человека, создавая ощущение дискомфорта, чрезмерного давления.
- Старайтесь не располагать громоздкие предметы над компактными. Например, тяжелые полки над столом подсознательно вызывают чувство тревоги, а резкая асимметрия отвлекает и снижает работоспособность.
- При обустройстве следите за тем, чтобы кресло сотрудника не упиралось в стену, спинку другого кресла. Нарушенное чувство личного пространства моментально отражается на производительности.
Если у вас есть возможность, посоветуйтесь с сотрудниками. Они вам подскажут, что хотелось бы увидеть в офисе.
Влияние цвета
Давно доказано, что цветовое оформление способно подсознательно оказать влияние на психологическое состояние человека. Это не значит, что нужно все оформлять в пастельных тонах. Нейтральные оттенки отлично вписываются в оформление небольших закрытых помещений. Но при этом не стоит забывать и о «ярких зонах». Насыщенные цвета способны стимулировать креативное мышление, усилить творческий потенциал. Стены или уголки, окрашенные в яркие цвета, повышают продуктивность сотрудников на 20%.
Эргономика
Чем больше сотруднику нужно совершать посторонних действий во время рабочего процесса, тем хуже это сказывается на концентрации. Например, если за документами или эскизами нужно идти к шкафу, а потом обратно, проходя возле других сотрудников, – это не об удобстве.
Рассмотрите вариант покупки эргономичной мебели с дополнительным пространством для хранения всего «под рукой». Это могут быть столы с оригинальными конструкциями, невысокие стеллажи. Дополнительный плюс к комфорту – удобное кресло на роликах с механизмами настройки:
- Высоты.
- Спинки.
- Глубины сидения.
- Подлокотников.
- Подголовника.
Компактные и комфортные модели комплектуются механизмами мультиблока или топ-ган.
Факты об офисном интерьере: что еще нужно знать
Обустройство офиса – это весомая часть расходов. При правильном подходе ваши вложения окупятся высокой производительностью работников, креативными и уникальными идеями. Что стоит помнить при обустройстве офиса:
- Open space не подходит «тихим» отделам, где нужно особое внимание и концентрация. Постарайтесь добиться грамотного зонирования открытых и закрытых помещений.
- Отсутствие гармонии в цветовой айдентике повышает рассеянность.
- Дополнительный декор, постеры и другие детали стимулируют креативное мышление.
- Удобная мебель подсознательно подталкивает сотрудников подольше задержаться на рабочем месте.
Покупка самого дешевого стола и стула – это не профессиональный подход. Позаботьтесь о том, чтобы в офисе было комфортно, удобно и при этом стильно.